Отдел управления образованием

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

29303112345678910111213141516171819202122232425262728293012

Отдел управления образованием комитета социального развития администрации  муниципального района «Каларский район»

         Адрес местонахождения:

пер. Пионерский, д. 8, село Чара, Каларский район, Забайкальский край, 674150

Адрес электронной почты:  rouo-kalar2007@yandex.ru

Отдел управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район» (Отдел управления образованием)является структурным подразделением администрации муниципального района «Каларский район», обеспечивающим проведение единой государственной политики в области дошкольного, дополнительного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.

По вопросам оперативного руководства Отдел управления образованием подчиняется заместителю руководителя администрации муниципального района «Каларский район» - председателю комитета социального развития.

АППАРАТ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЯКИМОВА РАИСА ВИКТОРОВНА- заместитель председателя комитета - начальник отдела управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район».
Контактный телефон: 8(30261)23 587

МАГУНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА- консультант отдела управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район»
Контактный телефон: 8(30261)24 093

Степашенко Надежда Анатольевна- главный специалист отдела управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район» (опека и попечительство)
Контактный телефон: 8(30261)22 655

Донина Ольга Ивановна - главный специалист отдела управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район»
Контактный телефон: 8(30261)22 670

Задачи Отдела управления образованием:

1. Обеспечение конституционных прав граждан района на образование.
2. Организационное, правовое и информационное обеспечение системы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в районе.
3. Представление интересов муниципальной системы по вопросам образования в районе, крае.
4. Обеспечение реализации единой государственной политики в области дошкольного, школьного и дополнительного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация различного вида образовательных услуг, необходимых для осуществления современного образования, с учетом региональной специфики для удовлетворения образовательных потребностей населения.
5. Создание условий для развития системы образования исходя из анализа образовательной ситуации в районе и анализа тенденций в области образования и управления.
6. Организация кадровой политики в системе образования на муниципальном уровне.
7. Создание гибких структур и механизмов управления в системе образования города, способных обеспечить деятельность педагогических кадров, подведомственных учреждений в режиме функционирования и развития.
8. Организация мониторинга исполнительской дисциплины руководства образовательных учреждений по реализации актуальных для образовательной политики процессов, выполнению нормативов.
9. Сбор и обобщение информации по устранению нарушений исполнения законодательства в области образования и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, и в результате проверок государственных органов надзора и контроля учреждений системы образования.
10. Изучение и обобщение опыта работы образовательных учреждений по исполнению законодательства в области образования, разработке нормативно-правовой документации и вопросам управленческой деятельности.
11. Реализация мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и создание безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, а также их социальной защиты.
12. Организация работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении (совместно с управлением внутренних дел района и комиссией по делам несовершеннолетних района).
13. Организация деятельности по укреплению материально-технической базы и финансовому обеспечению муниципальных учреждений образования.

Функции Отдела управления образованием

1. В своей деятельности управление образования взаимодействует со структурными подразделениями района. В соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции контроля, изучения и анализа работы муниципальных образовательных учреждений по вопросам:
- принятия управленческих решений по реализации государственной политики в сфере образования;
- соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- разработки средств оценки и контроля за качеством знаний обучающихся;
- аттестации педагогических и руководящих кадров;
- защиты прав и социальных гарантий участников образовательного процесса;
- обеспечения функционирования и управления развитием образовательных учреждений; реализации программ развития образования;
- охраны труда и создания безопасных условий по обеспечению образовательных процессов;
- обеспечения системы образования средствами обучения, комплектной специализированной мебелью и развития материально-технической базы образовательных учреждений.
2. Разрабатывает концепцию и программы развития системы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, системы дополнительного образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других образовательных учреждений в качестве субъектов образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Участвует в разработке программы социально-экономического развития города в части:
- формирования бюджета и распределения бюджетных средств по образовательным учреждениям;
- планирования сети и контингента учебных заведений;
- разработки, формирования и совершенствования нормативно-правовой основы деятельности организаций и учреждений образования;
- разработки требований к проектам учебно-воспитательных учреждений, оборудованию для системы образования, проведения их экспертизы;
- проведения аттестации педагогических и руководящих кадров подведомственных организаций и учреждений;
- формирования регионального, муниципального и школьного компонентов содержания образования.
4. Участвует совместно с другими органами местного самоуправления в формировании и реализации программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образовательных учреждений и иных объектов социальной инфраструктуры для детей.
5. Осуществляет и координирует связи системы образования района с другими регионами, системами хозяйственного комплекса, способствует установлению внешнеэкономических связей учреждений образования.
6. Принимает необходимые меры для развития учебно-материальной базы учреждений образования, снабжения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами.
7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
8. Организует экспертизу инновационной деятельности в образовательных учреждениях.
9. Осуществляет научно-методическое и медико-педагогическое обеспечение проводимых в районе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся.
10. Формирует заказы и стимулирует научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования, инновационных учебных заведений, новых технологий.
11. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства.
12. Представляет к присвоению почетных званий, награждению работников подведомственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляет награждение наиболее отличившихся работников системы образования.
13. Рассматривает письма, заявления, жалобы, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений, организаций.
14. Организует прием граждан по личным вопросам.
15. Вносит по согласованию с областным департаментом образования изменения, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, учебные планы, программы, сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом их специфики.
16. Осуществляет контроль за качеством образования и соблюдением нового федерального государственного образовательного стандарта.
17. Осуществляет научно-методическое руководство деятельностью муниципальных образовательных учреждений, организует использование новых информационных технологий в образовательном процессе, привлекает к участию научно-исследовательские организации, проводит научные конференции, совещания, круглые столы, симпозиумы.
18. Совместно с другими органами местного самоуправления содействует созданию детских и молодежных общественных объединений, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, профилактике детской безнадзорности.
19. Обеспечивает представление в установленные сроки статистической отчетности.
20. Осуществляет контроль за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в подведомственных учреждениях.
21. Осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений, подбор, подготовку, переподготовку руководящих кадров, назначает руководителей учреждений.

 

Отчет о проделанной работе за 2014 год (скачать) Приложение 1 к отчету (скачать) Приложение 2 к отчету (скачать)

Отчет о проделанной работе за 2015 год (скачать)

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (скачать)

 

 



 
 
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Russia.Travel
  • Федеральный портал управленческих кадров
  • Постановления губернатора забайкальского края
  • Федеральный фонд содействию развития жилищного строительства
  • Резерв управленческих кадров Забайкальского края
  • Постановления правительства забайкальского края
  • Официальная Россия
  • Административная реформа
  • Нормативные правовые акты
  • Государственный антинаркотический комитет
  • Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края