Внимание!!! В целях сокращения рисков распространения коронавирусной инфекции, а также для обеспечения дальнейшей работы предприятий торговли и общественного питания и комфорта граждан, Минпромторгом России разработаны:

18 Марта

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в
организациях общественного питания

Организациям общественного питания незамедлительно принять следующие
меры:

1. Обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким
образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра;
Барам, кафе, ресторанам, иным предприятиям общественного питания и
досугового характера, предусматривающим тесное размещение посетителей,
организовать работу таким образом, чтобы обеспечить расстояние между
посетителями не менее 1 метра;
2. Обеспечить допуск посетителей в зал обслуживания только после мытья
рук с мылом, а также с обработкой кожными дезинфицирующими средствами (в том
числе антисептическими средствами на основе изопропилового и/или этилового
спирта);
3. Уточнять у посетителей на предмет их заболеваний простудными и
респираторными заболеваниями и не допускать таких лиц в зал обслуживания, как и
лиц с очевидными признаками респираторных заболеваний;
4. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а
также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных
заболеваний, повышенную температуру тела, а также вернувшихся в течение
последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом;
5. Настоятельно рекомендовать посетителям старше 60 лет воздержаться
от посещения заведения общественного питания;
6. Выполнять рекомендации и предписания Роспотребнадзора по
дезинфекции помещений и инвентаря.

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в
организациях торговли

Организациям торговли незамедлительно принять следующие меры:

1. Обеспечить санитарные меры в соответствии с предписаниями и
рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать
дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук
потребителей – ручки тележек, дверные ручки и т.д.;
2. Организовать работу по минимизации очередей и скоплений
покупателей. Постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать
дистанцию минимум 1 метр друг от друга;
3. Обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее
востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение
количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки.
4. Обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных
товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и
рекомендации федеральных и местных властей. Усилить работу с поставщиками для
планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров;
5. Интернет-магазинам и сервисам доставки товаров потребителям принять
меры по минимизации близкого контакта с покупателем;
6. Торговым сетям и иным организациям торговли проработать вопрос о
дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей
укомплектованного заказа покупателю;
7. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а
также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных
заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних 2-
х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.